Введение в PAWN для CS 1.6
Итак, сегодня мы с вами поговорим о языке ПАВН. Если кто-то каким-то Макаром вдруг знает С и С++ то этот урок можно не читать.
Прежде чем начать, я советую скачать с сайта amxmodx.org последнюю версию AMXX Studio— это конечно не самый лучший в мире редактор, но это ведь лучше, чем блокнот, не правда ли?
1. Файл плагина
Разрешение исходника ПАВН для контры - *.SMA
Как вы наверно уже догадались, его можно открыть блокнотом, если вдруг у вас нет АМХХ Студии
2. Комментарии
Любой участок кода, содержащий перед собой двойной прямой слеш (//) считается комментарием, и компилятором не считывается, например:
// Буш дурак – это комментарий, он не будет считываться
Если надо закомментировать более 1 строчки, то нужно использовать комбинацию символов /* чтобы открыть комментарий, и */ чтобы закрыть, например:
/* Траляля
Буш дурак
Его папа тоже
Это комментарий :) */
3. Добавление инклудов (include)
Инклуд – это текстовый файл в папке ‘include’. В нем содержатся переменные, функции процедуры, константы и много полезных вещей.
Чтобы добавить Инклуд, нужно написать:
#include // Этой строкой мы указали плагину использовать амх мод
Полный список инклудов вы можете найти в вышеуказанной папке.
4. Создание новых переменных
Для создания переменных используется зарезервированное слово NEW. Переменные бывают 4 основных типов:
1. Целое число
2. Дробное число
3. Логическая переменная (значение может быть только ‘true’ или ‘false’)
4. Строка
Пример:
new TSELOE
new Float:DROBNOE
new bool:BUSH_LOX = true /* Объявляем логическую переменную и присваиваем ей значение «правда» */
Строки будут рассмотрены более подробно в следующем уроке
5. Добавление констант (define, const)
Константа – переменная, значение которой нельзя изменять. Задать к. можно 2 способами:
1. Через дефайн:
#define TRALALA 5
#define FTRALALA 5.0
#define TRALALA ‘5’
2. Или через new:
new const POPA = 5 // Значение задать обязательно!!!!